Элементы каждой формы могут быть
взаимосвязаны по принципу подобия, контрастности, нюанса. Рассмотрим эти принципы на основе костюма
(одежды) и аксессуаров к нему.
Принципом подобия (тождества)
следует пользоваться осторожно и продуманно, так как многократное повторение
отдельных элементов быстро вызывает утомление, притупляет восприятие изделия (украшения).
Пример: Костюм выполнен в одном
цвете, в одной геометрической форме. Маленький лиф и подобная ему, маленькая
юбка.
Фото
взято с: Примерочная кабинет специалиста по стилю
Контраст - ярко выраженное различие в линиях, площадях, фактуре, цвете их противопоставление, борьба разных
начал в форме.
- Гладкой
поверхности и глубоких рельефов,
ажурности монолита, круглого и прямоугольного, белого и черного и т. д.
Контраст направлен на обострение восприятия формы. Повысить
выразительность скучной геометрической формы, можно используя контрастные сочетания,
её внутренних линий, цвета, фактуры.
Пример: свадебное платье «Шармель» маленький лиф платья
(напоминает неправильный прямоугольник) и пышная большая юбка (напоминает перевёрнутый
треугольник). А объединяет (создаёт целостность костюма) их кружева на платье.
Фото взято с: Красотка
Контраст несет сильное эмоциональное воздействие, которое
может быть как положительным, так и отрицательным (утомлять). При частом использовании
подобных форм в одежде, они быстро запоминаются, и человеческий глаз устаёт на
него долго смотреть, т. е. быстро
надоедает.
Пределом использования контраста будет восприятие всех
элементов, костюма, как единого целого.
Острое выразительное контрастны отношений требует очень строгой взвешенности сопоставления частей, знания и учета
определенных закономерностей.
Нюанс –
небольшие различиях однородных элементах формы (линиях, площадях, фактуре,
цвете). Элементы похожи, сходны, но не
подобны.
Пример: Костюм деловой. Хорошо выражен нюанс в плавных, закруглённых линиях края лацкана, клапанов; низ жакета; полотнище юбки.
Фото взято с: Офисная Кафейня для работающих леди
Теперь рассмотрим применение этих принципов
в украшениях к одежде.
Принципы
подобия
Украшение выполнено по принципу подобия, что выражено в
геометрической линии ромба. Повтор (угла) в подвесках серьг и в рисунке самого
ромба.
Автор: Екатерина Любан.
Название работы: серьги
«Ромб".
Принцип
нюанс.
Украшение выполнено
по принципу нюанса, что выражено в
геометрической форме- обтекаемый круг и край броши, подвески, а также в центре
её круг. Нюанс в цветовой гамме оранжевый и коричневый.
Автор: Наталия
Васютинская.
Название работы:
комплект «Глаз дракона».
Принцип
контраста.
Украшение выполнено по принципу контраста, что выражено в форме камней квадрат и капля. Цветовой гамме
фиолетовый – тёплый, а синий – холодный.
Автор: Татьяна Лабутина.
Название работы: колье «Морской
прибой».